Germany | Finland | Saint Petersburg | Drive

Гроссглокнер

Ехать из Ингольштадта в Больцано по платным трассам хоть и быстро, но скучно. Торопиться можно и в Москве, а во время трипа нужно чувствовать вкус происходящего. Все должно происходить медленно и с удовольствием... )

Гроссглокнер-Хохальпенштрассе - это дорога в Высоких Альпах, восточный Тироль. Была построена во время Великой Депрессии, голодных безработных надо было чем-то занять и дать им немного денег. Никакого иного смысла кроме туристического сейчас у этой дороги нет. Это видовая дорога, куда со всей Европы приезжают экстремалы-мотоциклисты, обладатели красных (и иных цветов) кабриолетов (и иных кузовов) феррари (и иных марок) с роскошными блондинками (и иными мастями) на пассажирском сиденье. Ну и иногда сюда заносит заблудившихся граждан великой и необъятной...

 

 

Итак, все по порядку. Подъезжаем. Сначала берут денежку:

Место с многообещающим видом наверняка выбрано так, чтобы расставание с 36 евро было лёгким и безболезненным. Пока я с целеустремленным видом снимал эти шлагбаумы, вперёд нас просочилась организованная группа неорганизованных байкеров из Соединённого Королевства и у меня невольно появилось время для более детального осмотра обстановки. Сзади обнаружилась открыточная пастораль:

 

 

Итак, вьезжаем. Дорога сразу же пошла вверх. Слева скала, справа обрыв. Навстречу из-за поворотов на дикой скорости вылетают ошпаренные гонщики, в основном на двух колесах. Я представляю, какие у них ошалелые глаза под очками...

Пока еще не высоко - примерно полтора километра над уровнем моря - растут деревья, кусты и очень тепло. Откуда-то из неба текут речки:

 

образуя на крутых склонах множество водопадов

 

Длина дороги невелика - всего то 48 километров. Но у меня поездка по ней заняла полдня. Причина совсем не в страхе перед горным серпантином: после очередного поворота всегда открывается новый вид, от которого захватывает дух. Приходится останавливаться, брать фотоаппарат и сигаретку... Австрийцы предусмотрительно в таких местах делают смотровые площадки. По размеру этой площадки можно заранее, еще при подъезде к ней определить, насколько захватывающим будет вид.

 

 Здесь карман на 3 машины - вид будет не то чтобы очень.. 

 

Потихоньку забираемся выше. Дорога начинает напоминать Военно-Грузинскую на Кавказе. Прямых участков не остается вовсе, руль в любой момент повернут в какую-то сторону.

 

 

Постепенно пропадают деревья:

 

 

 

 

Ледник Пастерце:

 

 

Еще чуть-чуть, еще полкилометра вверх - и начинается космос... 

 

Мы уже выше облаков:

 

Холодно...

 

 

Чуть ниже снегов на высоте 3.500 можно заехать в EdelweisHutte  и откушать шикарное рагу. Собственно, именно это все и делают ). При желании можно даже комнатку снять, чтобы проснуться вместе с солнцем и смотреть на его восход.

 

 

А далее уже вниз...

 

Озера из талой воды. Абсолютно прозрачные и совершенно безжизненные: ледяные.

 

Отовсюду капает, льется, стекает... Трава и лёд неразлучны.

 

Жизнь вездесуща:

 

Специальным образом перед этой поездкой в Европу была куплена (или был куплен) Skoda Kodiaq. Впечатления от машины в режиме дальних путешествий с учетом сравнительно небольшой стоимости по сравнению с одноклассниками просто  отличное. Перепады высот (3500) турбиной не замечаются, управляемость на серпантине вполне адекватная. Отдельное удовольствие было получено во время езды по Беларуси: смотреть не на что и можно сложить заднее сиденье, бросить надувной матрац и считать, что ты едешь в поезде на боковой полке ) Ну и расход топлива на фоне буржуазных цен приятно порадовал - среднее за всю поездку (6500 км) составило менее 6 литров.

 

Добавить комментарий


Сейчас 219 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте